Среда, 22.01.2025, 13:02
Юрий Семёнов
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [14]
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Есть ли творчество в школе?

Есть ли творчество в школе?

 

По моим наблюдениям, большая часть действительно творческих и нестандартных людей, которых мы видим на экране телевизора, в своих интервью говорят о том, что в школе они имели плохую успеваемость по многим предметам и, прежде всего, – по поведению.

 

У многих были сильные конфликты из-за того, что они открыто высказывали своё мнение и всегда его отстаивали. Они не старались «быть как все» и, может быть, именно поэтому они стали творческими и выдающимися людьми? А те, кто учились в школе только «хорошо» и «отлично», кто прилежно слушались учителей, соглашались с ними и делали всё, что им говорили, так и остались (в большинстве своём) серыми и незаметными…

Безусловно, есть модели школ, которые поддерживают и развивают индивидуальность каждого ребёнка, но работники образования про эти модели школ даже не слышали, а пытаются развивать школьную систему в старых рамках. Мне это всё напоминает попытки поставить новый двигатель в машину старому, слепому и глухому водителю. Причём поставить на ходу машины, даже не сбавляя ход…

Что же делать? Как можно изменить то, что в принципе меняться не хочет? Ещё в 70-х – 80-х годах талантливый советский педагог Михаил Петрович Щетинин отрабатывал возможность создания школы-комплекса, гармонично развивающей способности детей; школы, которая каждого ребёнка могла бы сделать ТАЛАНТЛИВЫМ. И даже не сделать – РАСКРЫТЬ ТАЛАНТ КАЖДОГО РЕБЁНКА! Потому что каждый ребёнок талантлив! И только ограниченность и "своеобразность" школьного подхода не даёт возможности детям раскрыться и стать выдающимися людьми.

В Институте усовершенствования учителей, зная мои нестандартные подходы к работе с детьми, мне предложили провести занятие для учителей по работе с "одарёнными детьми". Скажу сразу, что контакта с учителями у меня не получилось. Более того, учителя восприняли крайне негативно саму мысль о том, что все дети талантливы, и надо научиться раскрывать их таланты. Их пожелание заключалось в одном: «Как нам определить в классе самого талантливого в каком-нибудь предмете (скажем, в физике) ученика и сосредоточить на нём все усилия, чтобы он принимал участие в олимпиадах и различных конкурсах?..»

Понимаете, к чему это приводит? Выделяются один-два ученика в классе, которые считаются талантливыми, а на остальных двадцать детей можно и не обращать внимания, потому что ничего хорошего от них ожидать не приходится!.. А ведь это дискриминация в чистом виде, которая, кстати, запрещена Конвенцией о правах ребёнка. Ведь каждый ребёнок имеет право на качественное образование! И отношение к детям должно строиться на принципах равенства к каждому из них. А каково всем остальным ученикам в классе, чувствуя на себе то, что на них уже "поставлен крест"? Что они вычеркнуты из списка тех, от кого можно ожидать успеха в изучении предмета? Что на них даже не будут обращать внимания, и никто не подумает подтянуть их в случае отставания? («Зачем тратить на них время, если надо работать с талантливыми?»)

Если же учитель будет видеть талантливость в каждом ребёнке, будет пытаться развивать и поддерживать эту талантливость – несмотря на то, что это требует гораздо большего времени и самоотдачи, – то и дети станут более разносторонне и глубже развитыми. Тогда дети ответят любовью и к предмету, и к самому учителю, который верит в их талантливость.

 

Юрий СЕМЁНОВ

Категория: Мои статьи | Добавил: semenov (21.09.2009) | Автор: Юрий Семёнов E W
Просмотров: 1151 | Теги: школа, талант, творчество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Друзья сайта
  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ОТДЫХ
  • Проект РазМышления
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Создать бесплатный сайт с uCoz