По моим
наблюдениям, большая часть действительно творческих и нестандартных людей,
которых мы видим на экране телевизора, в своих интервью говорят о том, что в
школе они имели плохую успеваемость по многим предметам и, прежде всего, – по
поведению.
Странно как-то всё получается… Мы говорим: «Всё лучшее – детям!», а
сами даже не спрашиваем их самих, что для них лучше. Делаем вид, что лучше них
знаем всё это, но почему-то очень даже неохотно вспоминаем своё детство.
Лет десять назад
в одной из средних школ города я вёл факультативные занятия по журналистике. Главное,
что меня поразило, – это то, что в 10-м и в 11-м классах у детей совсем не
развито мышление, отсутствует логичность в выводах и всё «мышление» в целом
построено на озвучивании каких-то стереотипов. За 11 лет учёбы детей даже не
научили думать: сопоставлять, анализировать и делать выводы! Многие функции
мышления не были активированы абсолютно! Были, конечно, и те, кто выделялся из
общей массы, но это, скорее, заслуга природных данных и культуры мышления в
семье, чем достижение школы.
Мы с каким-то непонятным восторгом относимся
к достижениям современной техники, и особенно это касается компьютерных
технологий. Нам кажется, что техника облегчит нам жизнь, но так ли получается
на самом деле? Действительно ли те же самые компьютеры облегчают нам жизнь, или
же нам просто морочат голову?